+7 353 267-00-10   ⋅   Оренбург

Оформление возврата товара на онлайн‑кассе

18 сентября 2020

Покупатели часто пользуются правом вернуть купленные вещи. Закон «О защите прав потребителей» позволяет возвратить товар, который не подошел. Перечень товаров-исключений, которые нельзя вернуть, приведен в постановлениях правительства от 19.01.1998 55 и 924 от 10.11.2011. Кроме того, у продавца есть обязанности по возврату продукции ненадлежащего качества. При оформлении понадобится создать кассовый чек, в нем признаком расчета будет «возврат прихода». Разъясняем, как правильно это сделать.

Общий алгоритм

Клиент составляет по образцу заявление, обязательно указав в тексте документа свои паспортные данные, причину возврата и точное наименование товара, номер предыдущего чека.

Продавец принимает заявление и создает чек.

Важно: когда в магазин возвращается маркированная продукция (например, неподошедшие туфли), надо отсканировать код и внести его в чек. Впрочем, закон разрешает обойтись без сканирования, если код не сохранился: см. постановление правительства №174 от 21.02.2019.

Далее клиенту возвращаются уплаченные деньги. Важно сохранить формат. Наличный расчет возвращается наличкой, оплата картой на нее же. Допустимо сделать перевод на иную карту, согласно Указанию Банка России 3073-У от 7.10.2013 «Об осуществлении наличных расчетов». Если недостаточно налички, внесите ее в денежный ящик и рассчитайтесь с покупателем.

Финальное действие — заполнение накладной на возврат. Документ не имеет установленного образца, допустимо разработать и применять собственный вариант. Однако в некоторых ситуациях общих правил недостаточно для того, чтобы сделать все правильно.

Возврат части покупки

Если в чеке ранее было отбито несколько товаров, а к возврату представлен, например, один, чек формируется только на нужный товар. Также действуйте при оплаченной, но оказанной частично услуге. Как сумму чека отметьте сумму к возврату.

Частичный возврат с заменой

Покупатель готов заменить товар к примеру, поменять блузку на изделие другого размера. Понадобятся два чека. В возвратном при указании способа оплаты отметьте «встречное предоставление». Затем оформите чек с тем же способом оплаты, но иным признаком расчета: здесь укажите «приход».

Отметьте наименование продукции, которая обменивается.

Возврат товара, по которому есть предоплата (кредит)

Оформление чека зависит от того, в какой момент клиент вернул покупку. После 100%-ной оплаты как способ расчета указывается «полный расчет», а в сумме полная стоимость. А если был внесен только первоначальный взнос, надо отметить «частичный расчет и кредит», в сумме расчета ввести полную цену, в оплате  размер предоплаты, в сумме в кредит остаток.

Возврат товара, оплаченного сертификатом

Подарочные сертификаты популярный способ делать покупки, особенно после Нового года, 8 Марта, 23 февраля. Это удобно для того, кто дарит и получателя. Но иногда подарок выбран, но его приходится возвратить. В таком случае чек оформляется так: полный расчет, сумма стоимость товара.

Возврат товара, по которому оплачена доставка

Придется уведомить клиента, что доставка не компенсируется. В возвратном чеке указывается только наименование и стоимость товара. Они и будут выданы.


Другие новости

5 мая

В Компасе в режиме раннего доступа появилась новая функциональность «Свои данные». Благодаря ей вы можете объединить своё внутреннее знание о покупателях (тариф, средний чек, сервисный центр) с внешними данными: выручкой её контрагентов, видом деятельности, регионом, размером и другими признаками. Подробнее о пользе «Своих данных» и механизме использования читайте в новости.

4 мая

Мы сделали для вас четыре варианта обоев на рабочий стол с календарем отчетности и платежей на май. Советуем скачать все и менять по настроению или ориентируясь на весенние изменения природы за окном.

4 мая

Теперь продлить подписку на Компас или изменить тариф можно без участия менеджера: мы добавили инструмент для покупки прямо в сервис. Где найти нужные кнопки в Компасе и как они работают, рассказали в статье.

29 апреля

Возвращаемся с итогами разработки за весь квартал. Рассказываем, что нового появилось в сервисе за три последних месяца и багах, которые удалось исправить.